психолог Ирина Лебедь (lirina) wrote,
психолог Ирина Лебедь
lirina

Category:

Сценарий вашей жизни

80% людей живут по предопределенным программам (то есть действуют в рамках заданных решений и поступков), не осознавая этого. Программы разные, но решения и поступки в них всегда одинаковы. Человек – единственное существо на земле, которое может жить по сценарию.

Сценарии формируются из запретов и установок, приобретенных нами в детстве. Эмоции, посылаемые родителем, принимаются ребенком безусловно, на подсознательном уровне. Как вода, которую вы проглотили, неминуемо попадает в желудок, так и эмоции родителя неизбежно попадают в подсознание ребенка.

Остается только понять, на основании чего разворачивается тот или иной жизненный сценарий. Выйти из сценария можно единственным способом – ОСОЗНАТЬ, в каком ты сценарии.


I. Самый тяжелый сценарий и запрет – "Не живи!"

Позиция родителя: "Убила бы тебя!"; "Глаза бы мои тебя не видели!".
Мягкая форма: "Я на тебя всю жизнь положила"; "Я из-за тебя чего-то лишилась"; "Я ночей не спала"; "Я столько для тебя сделала!"; "Да я только ради тебя жила с этим идиотом".

В результате у ребенка формируется убеждение, что он в тягость, он не нужен. Внутренняя установка: "Лучше бы я не родился"; "Лучше бы меня не было"; "Я не нужен".

Вырастая в такой семье, женщина всегда занимает жертвенную позицию в отношениях с мужчиной, подсознательно выбирает тирана и палача. Своим внутренним состоянием жертвы она провоцирует на насилие и притягивает соответствующих мужчин, "бьет, значит любит". Семейное насилие часто происходит у людей с этим сценарием. Мальчики из такой программы становятся подкаблучниками. Они выбирают сильных женщин ("Как скажешь, дорогая") или тех женщин, которые всегда в итоге приносят им боль.

II. Сценарий "Запрет быть самим собой"

"Ты не такая".
"Не так делаешь".
"Посмотри на Петю, вот он делает правильно".

Программа срабатывает, когда, например, родители хотели малыша другого пола. В этом случае в процессе жизни ребенку навязываются черты характера противоположного пола, взращивается мощный подсознательный запрет на принадлежность своему полу.

Например, папа говорит: "Мы вообще хотели мальчика".
Девочке говорят: "Ты как пацан!"
Мальчика наряжают в розовое белье с рюшами, отращивают кудряшки, сюсюкают: "Ты мой сладенький, мамино золотце"; "Глазоньки у нас какие, а реснички, кукла ты моя!". Так у мальчика развивается женское начало, а девочке трудно раскрыть в себе женщину. Но геи и лесби не из этой программы.

Если всё в семье было подчинено одному человеку, например, отцу семейства, то женщина из такого сценария будет растворяться в мужчине, как это делала ее мама. Это тот случай, когда человек живет чужими желаниями, и интересы партнера принимает за свои собственные: я не люблю капусту, но ем, потому что мужу нравится. Или человек начинает увлекаться дайвингом, не для себя, а за компанию.

Мужчины из этой программы часто бывают "домохозяйками", например, женщина становится генеральным директором, а мужчина идет в "декретный отпуск".

Женщины вырастают мужеподобными, а мужчины – приторно-красивыми, но это не мужская красота (мощь), а слащавость.


III. Сценарий и запрет: "Не вырастай, оставайся маленьким"

"Ты мой маленький!" И так до 50 лет.
"Ты еще маленькая, посиди, тебе еще рано".

Родители таким образом показывают, что ребенку нет доверия.
Как результат – инфантилизм. Вырастают 50-летние мальчики и девочки.
Ей 45, а она видит себя девочкой, одевается и ведет себя соответственно. Мужчины альфонсы из этой категории. В женщине они видят маму.

IV. Сценарий "Запрет на близость" вступает в силу, когда мама с сыном выстраивает эмоциональные отношения, как с мужем. А на физическую близость у них, понятно, запрет. Как следствие, формируется с одной стороны взаимная зависимость, с другой – взаимная ненависть.

"Сыночек, я без тебя не смогу".
"Ты мне очень нужен".
"Ты – самое дорогое, что у меня есть".
"Так, как я тебя люблю, никто любить никогда не будет".

Фрейд назвал эту установку эдиповым комплексом. Такому мужчине очень сложно "оторваться" от мамы и построить нормальные отношения с женщиной.

Девочка "влюбляется" в значимого мужчину (папу, дедушку, брата). У нее устанавливается сильная эмоциональная близость с этим человеком, а физическая близость под запретом. У девочки формируется так называемый комплекс Электры. Такая женщина будет сравнивать всех мужчин со своим детским идеалом не в пользу партнеров.

V. Сценарий и запрет: "Не думай"

"Ну что же ты такая бестолковая, ни украсть, ни покараулить!"
"Бестолочь!"
"Какой же ты тупой!"
"Тупица! Бестолковщина!"

У девочек формируется установка: "Ты не можешь быть умной".
У мальчиков – "Ты дурак (бестолковый) по определению".
Ребенку запрещают иметь собственное мнение (позицию) и уж тем более высказывать его.

Если вам в детстве часто говорили: "А ты вообще молчи"; "Ты мне еще тут будешь рассказывать, от горшка два вершка!"; "Яйца кур не учат" и так далее, то это про вас.

У этих людей не проявляется потребность развиваться. Мужчина в таком сценарии, как правило, подкаблучник. Женщина – "пудель" с глянцевыми журналами и интересами вокруг шмоток.

VI. Сценарий "Запрет на здоровье"

Ребенка воспитывают в строгости, но как только он заболевает, начинают опекать до такой степени, что он понимает – болеть выгодно: "Когда я болен, меня опекают и обо мне заботятся". Цикличность "болен – здоров" у такого ребенка может дойти до недели: неделю болен, неделю здоров.

Женщина из этой программы всю жизнь болеет и требует внимания. Мужчина лежит на диване весь больной, работать не может, требует заботы.

Иногда этот сценарий прекращает работать естественным путем: "Какого хрена я буду болеть, если я живу один?".

VII. Сценарий "Запрет на лидерство"

"Не лезь!"
"Не высовывайся!"
"Не ходи!"
"Сиди тихо!"
"Это не так!"
"Надо быть как все!"

Женщина ждет от мужчины лидерства, а у него всю жизнь отбивали всякую способность к инициативе. Такому человеку очень тяжело выражать свое мнение и быть лидером где бы то ни было.


VIII. Сценарий "Запрет на активность"

Если ребенок по природе живой и активный, а мама ленивая, то мама всячески привязывает его к себе и подавляет его активность.

"Ты куда пошел?"
"Не лезь!"
"Не ходи!"
"Не влезай!"
"Не высовывайся!"
"Да ладно, какие у тебя могут быть дела"
"Будь как все!"

Тогда страх действия вырабатывается уже к 3 годам. Начинается парализация деятельности и инициативы, которая ведет к безответственности. Таких людей считают болтунами, потому что они много говорят, но мало делают. Им очень трудно решиться на серьезные отношения и про них говорят "в тихом омуте черти водятся".

IX. Противоположный предыдущему сценарий – "Запрет на пассивность" работает, когда малышу не позволяют быть ребенком, и он не получает опыта поэтапного взросления.

"Ты уже взрослый".
"Будешь мне скулить тут!"
"Не хнычь!"
"Перестань реветь!"

Это танки. "Надо идти", а куда идти, зачем идти – непонятно. У таких людей обычно взращивается огромная гордыня и агрессия, как внешнее проявление. А внутри они ведомы. Прошлый опыт влияет на будущие установки: "Я не попрошу, потому что мне не дадут и мне не дадут, потому что я не буду просить".

Самое главное – "движуха", думать нет времени. Суеты много, а результата никакого. Такие мужчины бегают от одной женщины к другой и всем обещают золотые горы. Это ловеласы: "Да мы с тобой, да я тебе…" А на выходе ноль.

X. Сценарий "Посыл на уникальность и запрет на общение с другими"

"Ты моя принцесса!"
"Ты у меня самый лучший".
"Ты мой гений!"

Когда родители хотят оградить своих детей от прожитых ими самими негативных эмоций (зависти, ненависти, ревности, страха, злости), взращивается гордыня. В мамином мире ребенок гениален, а когда он выходит в реальный мир, его там не принимают так, как ему бы этого хотелось. Он требует от людей почитания своих талантов, которых объективно нет. Его самопрезентация не соответствует внутреннему содержанию. В результате другие его не принимают.

С партнером люди из этого сценария занимают позицию: "Я звезда, и ты мне должен по определению". Это киркоровы.

XI. Сценарий "Запрет на радость и удовольствие"

"Жизнь – тяжелая штука".
"Бог терпел и нам велел".
"У тебя, убогого, что может получиться?"
"Хорошенького понемножку!"

Ребенок в такой программе растет с ощущением, что он не имеет право на удовольствие и не может быть любимым. Он привыкает получать скрытое удовольствие (кушает вкусное, когда никто не видит). В брак такие люди обычно заходят с выгодой. Внешне они проявляют себя аскетами, но их внутренняя позиция: "Мне должны все. Много и желательно сразу".

XII. Сценарий "Запрет на желание" имеет место, когда детей заставляют доедать всё в тарелке, есть то, что им не хочется; не позволяют им дружить с теми, с кем хочется; не разрешают играть там, где и когда хочется.

"Это нельзя!"
"Можно только это".
"Эта игрушка тебе не нужна".
"Эта девочка тебе не подружка".

Происходит переориентация на чужие желания, а подавление эмоциональных желаний всегда причиняет боль. Вырастает Пьеро: "Нет радости в жизни, сплошные серые будни". На лице печаль, всё недостаточно хорошо.

Когда дети из этого сценария становятся взрослыми, они часто устраивают скандалы на тему экономии "на черный день". Муж не позволяет тратить деньги на что-то вкусное или приятное: "Завтра жрать нечего будет, какое новое платье, пойдем лучше консервов и макарон впрок купим".

Патологическая жадность имеет место в двух последних (11 и 12) сценариях.


***
Сценарии могут пересекаться, и человек выбирает свой способ в них существовать. Он или начинает бороться со сценарием ("нет, я достоин"), или смиряется ("да, я ничтожество"). Оба эти пути не дают возможности выйти из программы.

Единственный способ покинуть сценарий – ОСОЗНАНИЕ.
Subscribe
promo lirina may 12, 2012 15:02 149
Buy for 20 tokens
Не каждый мужчина понимает, что, предлагая сожительство, ставит свою женщину в двусмысленное положение, когда ей приходится оправдываться перед родителями, замужними подругами, любопытствующими родственниками и доброхотными соседями, терпеть шепот за спиной и унизительные разговоры в обществе.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments