— Не рассказываем, как действовать в сложной ситуации, предупреждаем ее сами: вырываем ножницы у пятилетнего ребенка — вместо того, чтобы научить его ими аккуратно пользоваться, не поранив пальцы.
Что в итоге? Ребенок чувствует себя хрупким стеклышком, а мир огромным валуном, который вот-вот его разобьет. Самому преодолеть это препятствие невозможно — нужно спрятаться за чьей-то могучей спиной, сначала родительской, а потом еще чьей-то, основательно к ней прилипнув в свои 20, 30, 40 лет. Такой человек совершенно не подготовлен к жизни и если останется один, то, скорее всего «опасный» мир его придавит…
Что можно сделать сейчас?
Понять по какой причине вы тревожитесь: это модель, которую вам дали родители? Вы не хотите жить собственной жизнью, решать проблемы, поэтому полностью сконцентрировались на ребенке, пытаясь оградить его от всего на свете и тем самым сделать полностью зависимым от вас?
Так или иначе, с этими причинами придется плотно поработать. А потом уже в спокойном состоянии разрешить ребенку то, с чем он может совладать в силу своего возраста, учить, как с этим справляться, разрешая ему быть самостоятельным и брать ответственность, пусть за маленькие, но свои решения.

Journal information