психолог Ирина Лебедь (lirina) wrote,
психолог Ирина Лебедь
lirina

Category:
Интервью журналу про брачное агентство

1. Аудитория нашего журнала – женщины старше 30 лет. Насколько вы оцениваете шансы женщины этого возраста познакомиться через брачное агентство и в реальной жизни?

Мы оцениваем шансы не по возрастной группе, а по внутреннему состоянию человека и по степени его готовности. Когда человек готов, то и возможности есть, и вариантов достаточно в любом возрасте.

Например, если у женщины первичная задача входа в отношения – получить богатого мужчину, сесть дома и ничего не делать, что-то доказать кому-то из своего прошлого или уйти от родителей, то мало вероятности, что у нее сложатся отношения со зрелым по внутреннему содержанию мужчиной, потому что задачи у них разные.

А когда у женщины есть понимание, что с мужчиной нужно выстраивать отношения (слышать его, понимать, не раздражаясь принимать его образ жизни, учиться взаимодействовать) количество вариантов увеличивается в разы.

Ни наличие детей, ни возраст главной роли не играют. В расчет берется ухоженность, отношение к себе и жизни, умение общаться и взаимодействовать.


2. Насколько вообще трудно устроить свою личную жизнь женщине старше тридцати лет?

Если мы сравниваем с 20-25-летими женщинами, то молодым проще. У женщин после 30 появляется больше предубеждений, возрастает количество запросов, требований, условностей, увеличивается планка претенциозности: "Он должен...!"; "Это не у меня не получается, просто достойных нет!". Чем больше у человека претензий, тем меньше у него вариантов. Но это не только у женщин, с мужчинами та же история.


3. А старше сорока?

Сложнее, но не потому, что мужчин мало или не хватает. Достойных мужчин, поверьте, достаточно. Но когда женщина добилась высот в карьере и положила всю свою жизненную энергетику на достижение какого-то общественного статуса, то она превращается в мужика, который носит юбки. А иногда и брюки.

Вторая причина – после 40 лет с обеих сторон (и со стороны мужчины, и со стороны женщины) выстраивается стена условий: "Она должна быть..."; "Он должен быть сильнее меня и больше меня зарабатывать...". Он еще ни разу ее не видел, а уже заранее что-то ей должен.

Между двумя людьми (мужчиной и женщиной) после 40 выстраивается масса предубеждений, претензий и страхов, которые мешают налаживанию взаимопонимания в паре. Мы все хотим, чтобы кто-то пришел, выслушал наши пожелания и условия, а потом решил все наши задачи. Так не бывает. Построение отношений – это путь. Мы готовы взять вас за руку и повести, помогая во всём, но никто не сможет пройти его за вас.


4. Много ли среди ваших клиенток женщин после 40?

Достаточно.


5. Есть ли какая-то специфика работы с ними?

Естественно. С ними сложнее, потому что уровень укоренения их убеждений гораздо глубже, чем у молодых. Набрали по жизни из прошлых отношений обид, претензий, разочарований и страхов и носим в себе эту непосильную ношу, с которой жалко расстаться.


6. Многие уверены, что за любой свахой стоит брачное агентство. Так ли это, каково ваше мнение?

Насколько мне известно, сваха – это человек, который работает нелегально, некий "черный риелтор". Она сидит дома, лазает по сайтам знакомств и кого-то с кем-то сводит. Притом, сегодня она сваха, а завтра вполне может поменять сферу деятельности. Я не очень понимаю, какое отношение сваха имеет к серьезному брачному агентству. Честно, не знаю. Одно знаю точно – у нас в агентстве работают только профессиональные психологи. Свах нет, и с сайтами знакомств мы тоже никак не пересекаемся.

Брачное агентство – это легальная организация, которая находится на постоянном месте, имеет юридическое документальное обоснование и сотрудников со специальным образованием.


7. Если сравнивать знакомство через агентство с другими способами – на сайтах знакомств, через сваху, через социальные сети – в чем плюсы и минусы брачных агентств именно для такой возрастной аудитории?

К нам почти все приходят, получив немалый опыт общения в соцсетях и на сайтах знакомств. За 15 лет работы агентства я выслушала множество историй про знакомства в Интернете, которые ни к чему хорошему не привели. Эти люди потратили годы жизни, "зависая" на сайтах, но, к сожалению, в лучшем случае безрезультатно, а в худшем – получили очень негативный опыт. Из их рассказов у меня сложилось следующее, вполне определенное мнение. На сайтах знакомств сидят люди, которые в большинстве своем хотят или друг друга "развести" на деньги (альфонсы и девушки разных возрастов в поисках спонсоров) или "поиметь" (мужчины, часто женатые, в поисках сексуально-прикладных отношений). Никакой ответственности и никаких перспектив.

На днях я была на записи телепередачи "Говорим и показываем", там аналитики "Левада-центра" называли цифру: 1% выхода по интернет-знакомствам – официальная статистика за текущий год.

Кроме того, для меня, например, стало открытием новое распространенное явление в соцсетях и на сайтах знакомств – сетевые роботы. Их почти невозможно отличить от людей. Фотографии можно поставить какие угодно, а переписку они ведут очень похоже на реального человека. Это программы, в которых специалистами в маркетинговых целях прописывается простейший алгоритм общения. Текст выглядит не всегда логичным, но и люди часто выражаются неоднозначными фразами. В Интернете описано немало случаев, когда сетевого робота принимали за человека и продолжительное время с ним переписывались.

Про свах – без комментариев.

Что касается каких-то других способов знакомства (улица, общественные места, транспорт), то могу сказать, что мы обязательно берем паспортные данные у каждого человека, беседуем с каждым обратившимся и на 100% гарантируем, что он не состоит в браке, психически уравновешен (общая характеристика и психологический портрет) и не был судим. Это обязательно.

Мы также отвечаем за то, что женщину не будут разводить на деньги альфонсы, а мужчине не попадется женщина, у которой исключительно денежный интерес. У нас присутствует обратная связь. Когда человек готов с нами сотрудничать, мы выступаем в роли стороннего наблюдателя и всегда можем зорким глазом определить, кто чем занимается и какие цели, обратившись к нам, преследует. Специалисту это хорошо видно.

8. Одно из самых устойчивых убеждений заключается в том, мужчинам проще познакомиться. А уж хорошим, состоявшимся в жизни мужчинам – тем более. Так ли это на самом деле?

Понятия "состоявшийся мужчина" и "хороший мужчина", как и "хорошая женщина" – очень относительны. Мужчина может быть хорошим и состоявшимся в плане бизнеса/работы и каких-то иных социальных благ, а что касается межличностных отношений, то с этим у него может быть всё непросто. Сайты знакомств, свахи, рестораны и ночные заведения никак не решают внутренних психологических проблем человека. Я не могу сказать обо всех брачных агентствах, но наше в первую очередь ориентировано на то, чтобы дать возможность человеку понять, по какой причине у него не складываются отношения, и устранить эту причину.


9. Можете охарактеризовать, какие мужчины к вам в брачное агентство обращаются?

Разные. Чаще всего социально адаптированные, но имеющие внутренние задачи. Точно так же, как и женщины. Большей частью это средний и несколько выше среднего социальный статус. В материальном плане вполне обеспеченные люди, социально адаптированные, но имеющие внутренние задачи, которые нужно решить. Обычно это приобретенные убеждения, основанные на каком-то прошлом опыте. Сам человек, как правило, не может их переступить.


10. Как вам кажется, почему и мужчине (хотя вроде как инициатива за ним) сложно найти пару самому?

По каким-то индивидуальным причинам такие мужчины не позволяют себе выстраивать отношения. Чем больше негативного опыта человек за свою жизнь накопил (неважно, мужчина это или женщина), чем больше сам себя убеждает и выискивает подтверждения того, что "всё очень сложно", тем больше он не позволяет себе счастья, устанавливает себе рамки и видит только то, в чем убежден.


11. У тех, кто раздумывает, не обратиться ли в брачное агентство, всегда есть определенные страхи. Помогите нам их развенчать. Во-первых, люди боятся, что агентство начнет слишком много спрашивать, получит много информации и потом каким-то образом ее разгласит. Какую информацию вы обычно запрашиваете у клиентов и клиенток?

Только ту, которую человек спокойно может о себе рассказать. Наши коммуникации идут за человеком, который к нам обращается. Насколько он готов раскрываться, насколько готов рассказывать и обсуждать что-то, настолько мы и идем за ним. Но стандартные данные (статус/где и с кем живет) и паспорт – это обязательно. Всё остальное – в процессе взаимодействия и поэтапно, когда обоюдно взращивается уровень доверия.

В контракте четко прописано, что мы гарантируем конфиденциальность всей полученной информации.


12. О чем вы бы не советовали рассказывать (какую информацию раскрывать о себе в агентстве не следует)? Если вы задаете очень личные вопросы, то, например, какие?

Судим/ не судим, женат/не женат – это социальный статус, он проверяется в два счета, для этого вполне достаточно паспортных данных. Душевными переживаниями, если есть потребность, то лучше поделиться. Тут наша основная задача дать человеку понять, что какие бы решения в своей жизни и своем прошлом опыте он ни принимал, он имел на это право; помочь ему не осуждать себя, а идти дальше. Что касается подробностей интимной жизни, то их рассказывать вовсе не обязательно.


13. Скажем, насторожиться ли мне, если меня начинают спрашивать о сексуальных предпочтениях, о том, какой недвижимостью я владею, заключала ли в прошлом браке брачный контракт, сколько зарабатываю? Можете аргументировать, зачем эта информация нужна агентству? Почему такие вопросы задают? И почему не следует этого пугаться?

Когда к нам обращается человек с просьбой найти партнера, соответствующего его статусу и положению, мы обычно задаем вопросы, уточняющие статус и положение. Но если для вас неважен статус партнера, то и о вашем статусе мы не спросим. И так по всем остальным вопросам.

Если мы говорим о каком-то другом агентстве, то, в любом случае, вы всегда можете спросить, с какой целью интересуются теми или иными подробностями вашей личной жизни и проигнорировать нескромный вопрос.


14. Если я откажусь отвечать на некоторые вопросы, которые мне задают, или совру, как это повлияет на выбор партнера?

Отказаться можно, а врать невыгодно. Ложь рано или поздно вылезает самым неприглядным образом для совравшего. Когда заявляется одно, а потом выясняется другое, человека крайне сложно бывает убедить в том, что другой испугался, хотел как лучше или просто о чем-то умолчал. Доверия уже нет. Врать вообще всегда пагубно для того, кто это делает.


15. Есть страх, что брачные агентства, условно говоря, обманывают. Например, что всем показывают пять-десять мужчин, которые являются сотрудниками этого агентства (потенциальные женихи на зарплате)? Как от этого защититься?

Мы этим не занимаемся, а комментировать работу нечистоплотных коллег я не стану. Каждый человек имеет право поступать так, как он считает нужным и нести за это ответственность.

Одно могу сказать определенно: когда брачное агентство при заключении договора гарантирует вам какое-то точное количество встреч, на эту тему стоит задуматься. Вы приходите в организацию, в которой вчера еще о вас никто ничего не знал, и сотрудник агентства гарантирует, что у вас будет 6 или сколько-то еще встреч – это наводит на размышления. Как я могу вам заранее гарантировать, сколько человек захотят пойти с вами на свидание, и сколько из них выберите вы?


16. Как правильно оформить свои отношения с брачным агентством? Заключать ли договор? Что в нем должно быть прописано?

В договоре должно быть как минимум прописано, что брачное агентство предоставляет информационное и консультационное обслуживание, оказывает посильную обязательную помощь в выстраивании отношений, если таковая потребуется, и гарантирует конфиденциальность личных данных.


17. Обязано ли агентство работать до результата? Если да, то что мы подразумеваем под результатом: начало отношений или вступление в брак?

Давайте начнем с того, что обязанность, конечно, можно переложить на кого угодно, но если человек приходит с внутренней глубокой убежденностью, что нет достойного кандидата, то, как бы хорошо агентство ни работало, все претенденты будут не те. Дело же не в том, что агентство не дает возможности. Дело в том, что человек часто сам себя в серьезные отношения не пускает – вот что важно осознать и понять причину. Именно этим по большей части мы у себя в агентстве и занимаемся – стараемся в доступной форме доносить до человека информацию, которая помогает ему понять себя и собственные поступки.


18. Если я заключаю договор с брачным агентством, но у меня никак не завязываются отношения, несмотря на все усилия: то мне не нравятся, то я не нравлюсь, как с этим быть? Попробовать поменять агентство? Или, возможно, начать работать с психологом?

Попробовать поменять мозги.


19. Возможно, в брачных агентствах есть психологи, стилисты, какие-то курсы, другие специалисты, которых стоит посетить?

Возможно. Но, на мой взгляд, в брачном агентстве должны работать только психологи, которые специализируются на межличностных отношениях. Тогда будет результативность.


20. Наверное, не всем подходит способ знакомств через брачное агентство чисто психологически? Ведь не всем нравится в принципе, когда их знакомят. Кому, как вам кажется, такой способ знакомств, не подходит по психотипу (характеру), а кому подходит?

Если человек скромный или замкнутый, имеет предвзятое отношение к противоположному полу и понимает, что у него долгосрочные межличностные отношения не особо выстраиваются (не только с противоположным полом, но и с друзьями, и на работе), то, на мой взгляд, именно в брачном агентстве у него есть достаточно хороший шанс как минимум получить обратную связь – "как я читаюсь/воспринимаюсь и как вообще на меня реагируют". Как правило, люди из ближнего круга не хотят портить отношения, поэтому не дают объективной обратной связи, общаясь масочно: "Всё хорошо, всё в порядке". Правду – раздражение или непонимание – высказывать в обществе не принято. Мы всегда очень тактично, но всё же информируем человека о том, какое впечатление он произвел на свидании. В этом смысле в брачном агентстве всегда есть возможность увидеть себя со стороны и сделать выводы.


21. Есть ли клиенты/клиентки, с которыми бы вы принципиально не стали работать? Можете ли вы кому-то отказать?

Да, конечно. Например, когда внутреннее содержание и внешняя составляющая обратившегося абсолютно не соответствуют его запросам, притом, что у человека имеется достаточно жесткая, иногда агрессивная, позиция и он не готов пересмотреть свою категоричность.


22. Если, например, человек откровенно говорит, что хочет только сексуальных отношений? Или при жене ему нужна любовница/любовник – такому сразу откажите?

Да.


23. Вообще, по какому алгоритму обычно строится работа с клиентом/клиенткой в Вашем агентстве?

В нашей работе не может быть единого алгоритма для всех, все люди разные. Схема сотрудничества выстраивается индивидуально. Мы всегда сначала внимательно слушаем того, кто к нам пришел: с чем пришел, чем живёт, кого бы хотел встретить. В первой беседе важно услышать внутренний мир человека, чтобы четко сориентировать его – показать в той или иной степени перспективы развития его отношений. На этом этапе наша задача – доступным языком рассказать, насколько реально то, чего человек хочет. Если реально, то как к этому прийти, а если нереально, то почему. Всё остальное уже выясняется в процессе нашей работы.

Subscribe

promo lirina май 12, 2012 15:02 149
Buy for 20 tokens
Не каждый мужчина понимает, что, предлагая сожительство, ставит свою женщину в двусмысленное положение, когда ей приходится оправдываться перед родителями, замужними подругами, любопытствующими родственниками и доброхотными соседями, терпеть шепот за спиной и унизительные разговоры в обществе.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments